ОТЧЕТ
Автоматизация банков
в России 2021
по результатам
исследования
ЛАНИТ - Би Пи Эм и аналитический центр TAdviser провели исследование уровня автоматизации российских банков. Опрос представителей 50 российских банков из списка топ-100 позволил определить приоритетные для участников отрасли технологии и продукты, объем инвестиций в ИТ-проекты, а также цели по цифровизации на ближайший год.
В полной версии исследования вы узнаете:
какие блоки уже автоматизировали ведущие банки РФ и какие у них планы на следующий год;
какие процессы наиболее охвачены автоматизацией, а какие не в приоритете;
с какими проблемами при разработке банковских продуктов сталкиваются российские банки;
на какие технологии делают ставку банки при автоматизации бизнес-процессов;
о ключевых требованиях к ИТ-партнеру при разработке.
Краткие выводы исследования

Как реализуются проекты по автоматизации бизнес-процессов в 2021 году

30% опрошенных планируют нарастить существующие темпы и подтверждают тренд на гиперавтоматизацию. При этом крупные банки продолжают работу над проектами по автоматизации, действуя в рамках согласованной стратегии. Респонденты из банков среднего размера отметили, что сократили число проектов, в основном, в пользу обеспечения кибербезопасности, непрерывности бизнеса и развития дистанционных каналов предоставления услуг.
Изменение бюджетов банков на автоматизацию в 2021
По сравнению с предыдущими тремя годами, в 2021 году бюджеты на автоматизацию увеличились у 44% опрошенных. Еще 36% отметили, что размер выделяемых средств не изменился, и только у 8% игроков бюджет существенно вырос.Более чем у половины опрошенных (в основном, крупных банков) расходы на автоматизацию в 2021 году превысили 500 млн руб.
Причины запуска проектов по автоматизации бизнес-процессов
Запуская новые проекты, банки вынуждены в первую очередь реагировать на требования рынка. Основной драйвер – растущие ожидания клиентов относительно качества и способа доставки сервисов (88%). Более трети респондентов отмечают необходимость предоставлять 100% банковских услуг онлайн, а также быстро выводить на рынок новые продукты в условиях ужесточающейся конкуренции. Все это требует максимально быстрого time-to-market при разработке новых цифровых продуктов.
Какие ресурсы используют банки в проектах по автоматизации
Для успешной реализации проектов важно найти опытную ИТ-команду, которая станет надежным партнером в цифровой трансформации. При взаимодействии с внешним поставщиком ИТ-услуг более 80% опрошенных банков рассчитывают прежде всего на высокий уровень его технологической экспертизы. Более половины опрошенных банков сочетают при реализации проектов как внутреннюю разработку, так и услуги внешних поставщиков. 18% стремятся использовать преимущественно инсорсинг, и 16% - аутсорсинг.
Хотите узнать, на что делают ставку банки РФ
в конкурентной борьбе?
Поля, отмеченные *, обязательные для заполнения
  • Адреса:
  • 129075, Москва,
    Мурманский проезд, д.14, корп.1
  • 603000, Нижний Новгород,
    ул. Белинского 9/1
  • 450078, г. Уфа,
    ул. Революционная, 98/1, блок А